«Треугольник знаний»: знания – инновации – образование (наука), – является одним из приоритетных начал TEMPUS IV.
Значительный уровень осведомленности о важности поддержки инноваций в Украине уже достигнут. Тем не менее, определенные препятствия должны быть преодолены в виде структурные мер для
трансформации этого понимания в действие.
Выявленные проблемы:
-Слабый диалог между академическими кругами, бизнесом и политиками в области науки, образования и инноваций;
-Недостаточная обратная связь научных исследований в образовании;
-Существующие нормативно-правовые акты делает коммерческую деятельность университетов очень сложной;
-Отсутствуют посреднические структуры в создании и повышении ценности знаний;
-Отсутствует опыт применения таких инструментов рыночной экономики, как венчурный капитал;
-не обеспечена автономия университетов в виде финансово-устойчивых процедур, позволяющих коммерциализовать результаты научных исследований
(Например, через создание спин-офф, владеющих акциями в наукоемких и других видах бизнеса);
Коммерциализации исследований допускается де-юре, но подзаконные акты де-факто не способствуют такого рода деятельности.
Эти недостатки приводят к постоянному перетеканию инноваций, знаний, опыта, а также ученых в коммерческие структурами — с небольшой выгодой для университетов, где инновации были созданы.
Хотя эффективного функционирования «треугольника знаний» может потребовать внесения дальнейших поправок в национальное законодательство, существует пространство для улучшения ситуации даже сегодня через:
— Разработку адекватной внутренней нормативной базы для университетов;
— Разъяснительной работы министерства о возможности и правил для коммерциализации результатов научных исследований;
— содействие диалогу университетов с промышленностью и другими субъектами рыночной экономики (банками, венчурными фондами, технологическими парками, торговыми палатами), структурирования для создания центров передачи знаний;
— Внедрения инновационных курсов в учебные программы;
— Выявления и распространения передового опыта в области коммерциализации инноваций.
Параллельно проект направлен на улучшение условий для создания и коммерциализации инноваций с помощью набора структурных
мер, охватывающие:
— Совершенствование нормативно-правовой базы;
— Предоставление механизмов для содействия сотрудничеству между заинтересованными сторонами;
— Обеспечение взаимодействия науки и образования.
Цели
Основной целью проекта является обеспечение того, что университеты в Украине способны создавать и поставлять на рынок инновации с большой научной и коммерческой ценностью.
Это емкая цель решается путем достижения следующих конкретных задач:
— провести анализ передового опыта ЕС в области коммерциализации инноваций в университетах;
— Реализовать новый подход к методологии образования для того, чтобы выпускники высших учебных заведений облегчили взаимодействие научных кругов и инновационно интенсивного бизнеса;
— Разработать рекомендации по совершенствованию законодательной базы для коммерциализации инноваций в Украине;
— сформировать и проверить на практике механизмы и рамки для коммерциализации инноваций в университетах в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами.
Итоги и результаты
Следующие основные результаты планируется доставить в рамках проекта:
— Концепция коммерциализации инноваций в системе высшего образования в Украине.
— Осведомленность о передовой практике ЕС по созданию между заинтересованными сторонами ответственности за создание инноваций и привлечения их к рынку.
— Модель внутренней нормативной базы и пояснительных документах в качестве дорожной карты для коммерциализации инноваций в вузах.
— Методика преподавания обновляется для целей приобретения навыков в поставке инноваций на рынок.
— банк помощи для передачи знаний в университетах в пяти регионах Украиниы.
— Рекомендации по дальнейшей законодательной реформы для поддержки коммерциализации инноваций.
Добавить комментарий