О теме исследования « Кафедра господарського права і процесу

О теме исследования

«Треугольник знаний»: знания – инновации – образование (наука), – является одним из приоритетных начал TEMPUS IV.

Значительный уровень осведомленности о важности поддержки инноваций в Украине уже достигнут. Тем не менее, определенные препятствия должны быть преодолены в виде структурные мер для

трансформации этого понимания в действие.

Выявленные проблемы:

-Слабый диалог между академическими кругами, бизнесом и политиками в области науки, образования и инноваций;

-Недостаточная обратная связь научных исследований в образовании;

-Существующие нормативно-правовые акты делает коммерческую деятельность университетов очень сложной;

-Отсутствуют посреднические структуры в создании и повышении ценности знаний;

-Отсутствует опыт применения таких инструментов рыночной экономики, как венчурный капитал;

-не обеспечена автономия университетов в виде финансово-устойчивых процедур, позволяющих  коммерциализовать результаты научных исследований

(Например, через создание спин-офф, владеющих акциями в наукоемких и других видах бизнеса);

Коммерциализации исследований допускается де-юре, но подзаконные акты де-факто не способствуют такого рода деятельности.

Эти недостатки приводят к постоянному перетеканию инноваций, знаний, опыта, а также ученых в коммерческие структурами — с небольшой выгодой для университетов, где инновации были созданы.

Хотя эффективного функционирования «треугольника знаний» может потребовать внесения дальнейших поправок в национальное законодательство, существует пространство для улучшения ситуации даже сегодня через:

— Разработку адекватной внутренней нормативной базы для университетов;

— Разъяснительной работы министерства о возможности и правил для коммерциализации результатов научных исследований;

— содействие диалогу университетов с промышленностью и другими субъектами рыночной экономики (банками, венчурными фондами, технологическими парками, торговыми палатами), структурирования для создания центров передачи знаний;

— Внедрения инновационных курсов в учебные программы;

— Выявления и распространения передового опыта в области коммерциализации инноваций.

Параллельно проект направлен на улучшение условий для создания и коммерциализации инноваций с помощью набора структурных

мер, охватывающие:

— Совершенствование нормативно-правовой базы;

— Предоставление механизмов для содействия сотрудничеству между заинтересованными сторонами;

— Обеспечение взаимодействия науки и образования.

Цели

Основной целью проекта является обеспечение того, что университеты в Украине способны создавать и поставлять на рынок инновации с большой научной и коммерческой ценностью.

 Это емкая цель решается путем достижения следующих конкретных задач:

— провести анализ передового опыта ЕС в области коммерциализации инноваций в университетах;

— Реализовать новый подход к методологии образования для того, чтобы выпускники высших учебных заведений облегчили взаимодействие научных кругов и инновационно интенсивного бизнеса;

— Разработать рекомендации по совершенствованию законодательной базы для коммерциализации инноваций в Украине;

— сформировать и проверить на практике механизмы и рамки для коммерциализации инноваций в университетах в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами.

Итоги и результаты

Следующие основные результаты планируется доставить в рамках проекта:

— Концепция коммерциализации инноваций в системе высшего образования в Украине.

— Осведомленность о передовой практике ЕС по созданию между заинтересованными сторонами ответственности за создание инноваций и привлечения их к рынку.

— Модель внутренней нормативной базы и пояснительных документах в качестве дорожной карты для коммерциализации инноваций в вузах.

— Методика преподавания обновляется для целей приобретения навыков в поставке инноваций на рынок.

— банк помощи для передачи знаний в университетах в пяти регионах Украиниы.

— Рекомендации по дальнейшей законодательной реформы для поддержки коммерциализации инноваций.

Добавить комментарий